Звонок бесплатный
По рабочим дням:
09:30 – 17:30
Премиум-поставщик клеев Henkel
для упаковки, картона/бумаги, этикетки
Звонок бесплатный
 
Новости

Этикеточный клей: советы по выбору

Этикетирование – неотъемлемая часть продвижения различного типа продукции и ее рекламы. От качества фиксации этикетки зависит сохранение ключевой информации о товаре, брендовых черт, идентификационных элементов и пр. Чтобы избежать этих проблем, необходимо правильно подбирать этикеточный клей, который сегодня представлен на рынке разными видами.

Что такое этикеточный клей?


К клеям, предназначенным для фиксации этикеток, относятся составы на основе природных или синтетических компонентов, образующих пленку с высокими показателями адгезии к склеиваемым поверхностям. В зависимости от формы исполнения, клеевая продукция для этикеток делится на твердые и жидкие при нормальных условиях. 

В зависимости от эксплуатационного срока и особенностей, этикеточные клеи делят на несколько типа:
  • Клеи постоянного применения – используются для продукции, на которых этикетка должна находиться в течение всего срока службы продукта. В свою очередь, эта категория подразделяется на суперсильные составы и сильные. Первые образуют сверхпрочное соединение, при попытке разрушить которые повреждается поверхность склеиваемых объектов. Они способны создавать качественный адгезивный слой на грубых поверхностях, например на автопокрышках. В отличие от суперсильного, сильный клей имеет разрушаемую основу, свойства которой предполагает нарушение структуры и изображения этикетки при попытке ее отклеить. Такие клеевые составы востребованы для приклеивания этикеток к сырым и неровным поверхностям.
  • Смываемые клеи – состав материала позволяет смывать его даже после длительной фиксации этикеток и применять для их многократного наклеивания. Он легко смывается водой и может быть использован для тары разного вида и фиксации этикеток на основе пленки. Этот тип клея наиболее востребован для этикетирования стеклянных и ПЭТ бутылок, ткани. Он обладает высокой приклеивающей способностью и легко удаляется водно-содовым раствором.

Основные критерии подбора


При грамотном выборе клея необходимо учитывать производственные потребности, включающие в себя учет характеристики материала продукции, используемое оборудование, объемы заказов по этикетированию. Если обрабатываемый объект имеет выпуклые, изогнутые поверхности, то лучше отдать предпочтение сверхсильному клею на каучуковой основе. Для того чтобы приклеить этикетку на шероховатые материалы подойдет сильный клей. Также нужно проанализировать условия нанесения клея и этикетки, так как на качество адгезии напрямую влияет температура окружающей среды и влажность в помещении. Если этикетирование было проведено в нормальных условиях и состав успел закрепиться, то его прочностные характеристики практически не меняются в процессе эксплуатации. Идеальная температура для приклеивания этикеток – комнатная, но есть составы, предназначенные для нанесения на рабочие поверхности при условии высокой температуры и повышенной влажности, например, клей горячего расплава.
Кроме производственных потребностей, необходимо ориентироваться на условия, в которых этикетированная продукция будет эксплуатироваться, транспортироваться и храниться. При этом наиболее важное значение следует уделять температурному диапазону, от которого зависит насколько качественной будет фиксации этикетки в условиях глубокой заморозки или высоких температур. Для низких температур чаще всего применяют твердые клеи-расплавы.

Советы по выбору клея для разных сфер применения


Кроме перечисленных критериев, особенности выбора этикеточного клея, требуют учета сферу применения. Так, для пищевого этикетирования рекомендуют составы, имеющие гигиенические сертификаты и хорошо работающие с тонкими, гибкими, бумажными, синтетическими и натуральными поверхностями. При этикетировании стеклянной и пластиковой тары хорошо себя показал термоплавкие и дисперсионные клеи. С целью нанесения этикетки на картонную продукцию можно использовать любые виды клея, соответствующего решаемым задачам.